22 АВГУСТА.КЧР. Сотрудники Пенсионного фонда активно используют различные формы прямого взаимодействия с населением. Так, в целях повышения уровня информирования граждан в области пенсионного обеспечения специалисты Управление Пенсионного фонда в Зеленчукском районе провели в станице Исправной выездную информационно-консультационную «Акцию выходного дня».
На центральной площади в выходной день собралось большое количество жителей станицы и среди них нашлось немало желающих обратиться к специалистам ПФР по вопросам пенсионного и социального обеспечения.
Граждан всегда интересует множество вопросов, входящих в компетенцию Пенсионного фонда, однако не всегда они имеют возможность посетить офис Управления. Многие жители, не имеющие возможности прийти и приехать в Пенсионный фонд в будние дни, были рады присутствию на празднике сотрудников ПФР и возможности получить всю интересующую информацию из первых рук.
В основном обращения к специалистам ПФР касались назначения пенсии: порядка ее расчета и выплаты; выплаты средств пенсионных накоплений; индексации страховых пенсий; осуществления федеральных социальных доплат к пенсии; беззаявительной корректировки страховой пенсии работающих пенсионеров, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, изменений в пенсионном законодательстве и других тем, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Как показывает практика, больше всего население интересует возможность увеличения пенсии и использование средств материнского (семейного) капитала.
В своих консультациях сотрудники ПФР особо подчеркнули, что главная задача, которая стоит перед ПФР – это донести до граждан информацию о правилах пенсионного обеспечения, о тех параметрах, которые влияют на размер будущей пенсии.
Сегодня каждому гражданину необходимо помнить о том, что его будущая пенсия формируется исходя из следующих факторов: размера официальной «белой» заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов; продолжительности страхового стажа; возраста выхода на пенсию (который остается прежним: 60 лет для мужчин и 55- для женщин); выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.
В частности, отложенный выход на пенсию дает возможность увеличения пенсии. Те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию и не обратились за ее назначением либо отказались от ее получения, получат пенсию в повышенном размере.
Специалисты Пенсионного фонда обратили внимание собравшихся на электронные услуги и сервисы ПФР, в частности на «Личный кабинет гражданина», подробно рассказали о его возможностях
И, конечно же, специалисты Пенсионного фонда уделили особое внимание вопросам получения и использования средств материнского капитала. С 2016 года список направлений использования средств материнского капитала расширился, помимо улучшения жилищных условий, образования детей и будущей пенсии мамы, теперь владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Также сотрудники УПФР сообщили, что все территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации ведут прием заявлений на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 000 рублей. Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала.
Заявление можно подать непосредственно в территориальное управление Пенсионного фонда России и МФЦ или в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР не позднее 30 ноября 2016 года.
Работники ПФР отдельно подчеркивают, что недопустимы и противозаконны намерения использовать средства материнского капитала по нецелевым направлениям, используя незаконные схемы «обналичивания» средств МСК.
Жителям ст.Исправной рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг, инфоматов в ПФР и МФЦ.
На все возникшие вопросы граждане получили ответы специалистов Пенсионного фонда и памятку по интересующей тематике.
Акция прошла успешно, население проявляет живой интерес к пенсионной тематике и всегда может найти ответы у специалистов Пенсионного фонда.
Комментарии