Актуально Писатель из КЧР Шахриза Богатырева участвует в Пекинской международной ярмарке Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов возложил цветы к Вечному огню на Аллее Героев в республиканской столице Актуально В Картинной галерее столицы КЧР открылась выставка дипломных работ выпускников Колледжа культуры и искусств СКФО Ветер ранил восьмерых в Чечне СКФО В горном районе Ингушетии устраняют последствия мощного ливня

Бюджетный мониторинг как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

19.06.2023 1216
Бюджетный мониторинг как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

19 ИЮНЯ. КЧР. Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.

Повышение эффективности использования бюджетных средств сегодня является одним из приоритетов государства. Современный государственный менеджмент ставит перед собой задачу обеспечения подотчетности деятельности власти перед обществом и повышение прозрачности бюджетного процесса, что означает перенастройку существующих подходов и механизмов управления бюджетными средствами.

Бюджетный мониторинг является сегодня одним из эффективных инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств, что подтверждают данные Федерального Казначейства. Так в 2019-2021 гг. под бюджетный мониторинг подпало около 16 трлн руб. бюджетных средств, из которых 4,3 трлн руб. были использованы с теми или иными нарушениями (Счетная Палата РФ выявила нарушений на сумму 2,7 трлн руб.), основными из которых были: несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета в части нарушения сроков предоставления отчетности; нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств; нарушения в проведении государственных закупок (в части установления начальной максимальной цены с единственным поставщиком); нарушение условий предоставления субсидий. Еще одним неоспоримым преимуществом бюджетного мониторинга является его превентивный характер.

Для его дальнейшего развития необходимо обеспечить интеграцию его информационной базы с другими информационными системами, рассмотреть вопрос о признании результатов банковского и бюджетного мониторинга, ранжировать участников мониторинга по степени риска и проводить расширенный мониторинг для крупных контрактов (свыше 1,5 млн. руб.).

Это позволит контролировать бюджетные деньги на всех этапах и не допустит нарушений, а также минимизирует возможные потери.

Комплексная модель проведения бюджетного мониторинга и контроля должна включать: проверку и подтверждение обоснованности бюджетных ассигнований на реализацию проекта; проведение процедуры государственной закупки согласно действующем законодательству; формирование реестра поставщиков; непосредственное исполнение контракта; отражение всех операций в финансовой отчётности; соблюдение гарантийных обязательств. На каждом из этапов имеются риски, которые и будут минимизированы при помощи бюджетного мониторинга.

1216 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный