
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов отметил, что уже два года единый государственный экзамен проводится на новом организационно-технологическом уровне, который обеспечивает максимальную честность его результатов. Он заявил о необходимости не снижать интенсивность усилий и обеспечить проведение итоговой аттестации в 2016 году на таком же высоком уровне.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он напомнил министрам образования регионов о необходимости объективного проведения государственной итоговой аттестации для всех выпускников.
«Высокий уровень прозрачности и объективности должен быть обеспечен, не только на едином государственном экзамене, но и на государственной итоговой аттестации после 9 классов. Мы же с вами прекрасно понимаем, что объективные экзамены играют ключевую роль в повышении качества образования», - обратился глава Рособрнадзора к участникам совещания.
Он отметил, что Рособрнадзор в экзаменационную кампанию 2016 года намерен расширить перечень регионов, где будет проведен детальный мониторинг организации ГИА-9.
По словам Сергей Кравцова, в большинстве регионов вопросы по обеспечению высокого уровня проведения единого госэкзамена уже решены. Однако он рекомендовал участникам совещания усилить информационную работу с выпускниками, их родителями, а также обратить внимание на работу региональных центров обработки информации.
Министр образования и науки Карачаево-Черкесии Инна Кравченко выступила с докладом о готовности республики к проведению итоговой аттестации в 2016 году.
В 2015-2016 учебном году государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования будут проходить 4087 учащихся, по программам среднего общего образования 1717 человек.
«Основная задача, которая решается сегодня: обеспечить максимально объективное, независимое и честное проведение ЕГЭ в 2016 году, создать благоприятные и комфортные условия для всех участников ЕГЭ в рамках законодательства Российской Федерации», - сказала министр.
Он подчеркнула, что проведение информационной разъяснительной работы со всеми участниками ЕГЭ, их родителями, работниками ППЭ, общественными наблюдателями – главное направление подготовительного этапа ЕГЭ. На сайте Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, специализированном сайте Регионального центра обработки информации своевременно размещаются все информационные материалы, нормативно - правовые акты, указаны «горячие» телефонные линии, проводится консультирование граждан и организаторов ЕГЭ. Используется возможность информирования населения через телевидение и периодическую печать. Проведено республиканское родительское собрание в прямом эфире.
При подготовке проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году планируется работа по оптимизации сети пунктов проведения экзамена.
Доставка экзаменационных материалов в республику и в ППЭ будет осуществляться филиалом ФГУП "ГЦСС" Управления специальной связи по Карачаево-Черкесской Республике».
Планируется все аудитории ППЭ будут обеспечить онлайн-наблюдением.
РЦОИ оснащен необходимым оборудованием для организационно- технологического обеспечения проведения ЕГЭ.
В 2016 году будет продолжено тесное взаимодействие с органами внутренних дел, которые, как и в 2015 году будут обеспечивать охрану правопорядка на ППЭ. Все пункты проведения экзамена будут оборудованы металлодетекторами и рамками для пресечения любых попыток использования мобильных технических устройств во время экзаменов. Рассматривается вопрос об установке в ППЭ средств погашения сигналов сотовой связи.
Карачаево-Черкесский институт повышения квалификации работников образования переработал программы по повышению квалификации учителей с учетом анализа результатов ЕГЭ-2014 и 2015 года и диагностических работ.
Карачаево-Черкесия участвует в проекте «Я сдам ЕГЭ». Результаты двух диагностических работ проанализированы и проводится работа по устранению выявленных пробелов и по повышению качества знаний выпускников.
В 2015 году республика приняла участие в национальном исследовании качества образования (НИКО) в 4-х классах по русскому языку, математике и окружающему миру.
Учителя истории участвовали во всероссийском исследовании «Портрет учителя истории».
В апробации всероссийских проверочных работ в 4 –х классах принимают участие все школы республики.
В Карачаево-Черкесской Республике особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. 847 школьников обучается на дому. 157 учащихся (детей-инвалидов) обучаются в очно-заочно форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Для организации качественного дистанционного обучения всем участникам образовательного процесса установлен комплект оборудования, обеспечено подключение к сети Интернет с оплатой соответствующего трафика.
С целью обеспечения условий обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих отклонения в развитии в республике создана сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которая представлена следующими видами учреждений: I вид – для глухих, VIII вида – для имеющих интеллектуальную недостаточность. Функционирует 3 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых обучается 194 воспитанника.
На сегодняшний день в рамках государственной программы «Доступная среда» проведены мероприятия по формированию в республике сети базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями и лиц, не имеющих нарушения развития.
Пресс-служба Главы и Правительства КЧР
Комментарии