Актуально В школах Хабезского района КЧР прошли познавательные мероприятия ко Дню космонавтики СКФО 12 апреля в Невинномысске состоялся экологический день СКФО Аграрные производители Дагестана получили возможность выхода на международный рынок СКФО В Аргуне на 84% завершилось строительство комплекса водоочистки СКФО Школу на 540 ученических мест откроют в Ингушетии

Доцент СКИ РАНХиГС о проекте «Пять морей и озеро Байкал»

02.04.2024 1285
Доцент СКИ РАНХиГС о проекте «Пять морей и озеро Байкал»

2 АПРЕЛЯ. КЧР. Экспертное мнение доцента Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Виталия Мельникова.

Благодаря Президенту РФ Владимиру Путину стартовал федеральный проект «Пять морей и озеро Байкал». Несомненно, он позволит привлечь дополнительные инвестиции, улучшить инфраструктуру и увеличить туристический поток для участвующих в нём территорий: Краснодарский край, Крым, Дагестан, Запорожская, Калининградская и Иркутскаяобласти, г. Санкт-Петербург, Приморский край и Бурятия. Выгода видна и для государства в целом – планируется увеличить долю туризма в общей структуре ВВП до 5% к 2030 году.

Вместе с тем, нужно понимать, что до этих локаций туристам необходимо каким-либо способом добираться. В некоторых случаях преимущество имеет авиатранспорт, в некоторых железнодорожный, где-то автомобильный. Последний в свою очередь набирает популярность среди туристов. Таким образом, говоря о комплексном развитии туризма в стране, не обязательно концентрироваться только лишь на развитии локаций, указанных в проекте. И тем более, отстраняться регионам, не участвующим в нём.

Каждый регион должен проанализировать свои возможности на предмет получения выгод от реализации стратегических целей развития туризма в РФ.

Так, например, Ставропольский край, не участвует в данном проекте. Однако как субрегион КМВ, так и большая часть края располагается между двумя территориями, указанными в проекте – Краснодарский край и Дагестан. Туристы, использующие автотранспорт явно мимо, не проедут, так как федеральная трасса Р-217 «Кавказ» проходит через всю территорию Ставропольского края. Именно поэтому не стоит ждать каких-либо новых проектов, а быть готовыми к будущим потокам туристов в соседние регионы и попытаться создать условия для того, чтобы их максимально задержать у себя, на пути следования в тот же Дагестан, например.

Отсюда, важно сосредоточиться на создании так называемой «вторичной инфраструктуры» туризма: удобные АЗС с комплексом услуг отдыха и питания, точки показа вдоль трассы (например, в сфере агротуризма), парковочные зоны для отдыха и т.д. В нашей стране есть хороший пример подобного развития – трасса «Таврида» в Крыму.

Представляется, что подобные действия помогут не только включиться в проект регионам, не участвующим в нём, но и в целом будут способствовать именно комплексному развитию туризма, а не только тех кластеров, которые обозначены в документе.

 

1285 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный