30 ОКТЯБРЯ. КЧР. С 1 сентября 2024 изменилась форма документа, подтверждающего полномочия представителя органа власти и юридического лица.
Документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, органа власти или подведомственной организации, действующего по доверенности при представлении документов в Росреестр в электронном виде, является доверенность, составленная в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).
МЧД – это электронная доверенность на подписание документов или совершение юридически значимых действий в электронном виде, сформированная в формате XML.
«МЧД – это, по сути, электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов, подтверждающий полномочия физического лица действовать от имени иного физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя», - отметил Мусса Микитов, начальник отдела государственной регистрации в электронном виде.
МЧД отличается от электронного скана бумажной доверенности. У машиночитаемой доверенности есть специальный формат, а также требования к содержанию. Информационная система или сервис могут автоматически считывать сведения из машиночитаемой доверенности.
Оформление МЧД осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, в случае если представитель действует от имени юридического лица на основании доверенности и представляет в Росреестр заявление и необходимые документы, то МЧД подлежит обязательному нотариальному удостоверению и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) нотариуса и представителя.
При обращении в электроном виде с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной организации МЧД удостоверяется УКЭП руководителя такого органа или организации.
Комментарии