СКФО LED-экран и сцена появятся в Комсомольском парке Кисловодска СКФО Турлокации Дагестана открыты для посещения СКФО В Ингушетии пройдет молодежный форум "Таргим-2024" СКФО В Чечне построят жилой комплекс для беженцев из Палестины Актуально Анализ качества работы Общественного штаба по наблюдению за выборами позволяет говорить о наличии конструктивного диалога со всеми участниками электорального процесса, - Ж.Кнухова

Эксперт СКИ РАНХиГС о приоритетных императивах современной системы высшего образования

21.12.2023 2157
Эксперт СКИ РАНХиГС о приоритетных императивах современной системы высшего образования

21 ДЕКАБРЯ. КЧР. О приоритетных императивах современной системы высшего образования рассказала заведующий кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.

В настоящий момент, все процессы, связанные с трансформацией высшей школы имеют тенденцию к ускорению, а это требует и серьезных изменений в образовательных программах с учетом потребностей современного рынка труда. Все это сделает выпускниковболее конкурентоспособными на рынке труда, а работодателю позволит получить квалифицированных специалистов. 

Ключевыми вопросами, которые, в первую очередь, необходимо сейчас прорабатывать  являются:

• формирование национальной системы высшего образования;
• дальнейшее развитие сетевых образовательных программ;
• международная деятельность образовательной организации;
• новые форматы и условия электронного обучения.

А все это требует и мониторинга новых документов, и готовности к быстрым изменениям. 

В своем Послании Федеральному Собранию еще в 2020 году Президент РФ В.В. Путин отметил, что «…нужно дать возможность студентам после второго курса выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии», поэтому особую важность приобретает вопрос о разработке и реализации образовательных программ с получением нескольких квалификаций. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 4-го поколения уже представлен для обсуждения. Разрабатывая ФГОС 4 поколения, Минобрнауки обязательно закладывает положение о том, что необходимо обеспечить для обучающихся возможность выбора направления подготовки начиная с третьего года обучения («Система 2+»). Это означает, что после второго курса обучающимся будет предоставлено право выбора направлений подготовки (специальностей) в рамках УГСН. При этом у организаций должно быть право самостоятельно формировать профили образования внутри специальностей и направлений подготовки высшего образования. Есть, конечно, и определенные трудности, с которыми сталкиваются разработчики, например, в тексте ФГОС определяется перечень профессиональных  стандартов, а при изменениях, вносимых при их обновлении, это потребует и постоянной актуализации ФГОС.

Продолжается поиск решений по обновлению системы образования, и приоритетной целью остается востребованность и конкурентоспособность выпускников в соответствии с запросами современного рынка труда.

 

2157 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный