1 ОКТЯБРЯ. КЧР. Экспертное мнение профессора Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светланы Алиевой.
Северный морской путь (СМП) и Международный транспортный коридор Север - Юг необходимо скоординировать с внутрироссийскими маршрутами.
Как отметил в своем выступлении на расширенном заседании президиума Госсовета по вопросам развития экспорта губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, проблема расширения Восточного полигона РЖД приобретает особую актуальность в условиях современного геополитического противостояния России и коллективного Запада. Поскольку большая часть грузов для экспорта формируется в Сибири и на Урале, возникает необходимость их транспортировки в «точкам входа», которые находятся в восточной и южной части страны. Попутно должны решаться вопросы увеличения плотности автомобильных дорог в восточной части России и координации внутрирегиональной инфраструктуры с проектами перспективных международных транспортных коридоров.
Поэтому появление нового международного коридора «Север-Юг» это ответ на попытку создания транспортной блокады. В этой связи приобретает особую значимость Северный Кавказ как территория, через которую формируется этот маршрут, поскольку он занимает выгодное стратегическое положение на этом оживленном «перекрестке» взаимодействия. Региональная логистика становится важным фактором распространения и доставки товаров в мировой торговле, что обуславливает создание соответствующей региональной логистической инфраструктуры, элементами которой является транспортная, оптовая и розничная торговля, связь. Растет потребность в таких логистических услугах, как пассажирские, грузовые перевозки, организация перемещения грузов и документов для них, услуги хранения на складских площадях и др. Все это говорит о чрезвычайной востребованности создания Международного транспортного коридора «Север – Юг». Его развитие является важнейшей предпосылкой для установления постоянных продуктивных торговых отношений с Индией и Южной Азией. При этом сроки доставки товаров с нынешних 35–45 дней сократятся в два раза.
Как известно, юго-восток нашей страны (Волгоградская, Астраханская области, Калмыкия, Дагестан, Ставропольский край) имеет в этом плане достаточно благоприятные условия. Прежде всего их территории не загружены контейнерными площадками, складами, следовательно, есть возможности для создания соответствующей инфраструктуры. Когда появятся в достаточном количестве контейнерные терминалы и склады, снизится будет более-менее стабильна стоимость логистики для сетей, что повлечет за собой низкие цены в супермаркетах и прочих точках торговли, следовательно есть надежда, что регионы станут жить богаче. Поэтому развитие МТК «Север — Юг» является ключевым фактором создания се7годняшних и будущих положительных эффектов
Комментарии