«Валерий Фальков отметил, что документ скорректируют с учетом высказанных в ходе общественного обсуждения замечаний. Кроме того, изменения было предложено вводить поэтапно, разделив приложение к приказу на две части. Первая часть, включающая в себя направления подготовки, по которым состав вступительных испытаний изменится незначительно, вступит в силу уже в 2025 году, а вторая часть, предполагающая существенные новации, – только в 2026 году», – говорится в сообщении на сайте Минобрнауки.
Отмечается, что действующий перечень вступительных испытаний при приеме в вузы вступил в силу 1 марта 2022 года. «Потребность в его обновлении обусловлена комплексным совершенствованием национальной системы высшего образования», – уточняется в сообщении.
Процедура общественного обсуждения проекта приказа завершится 10 октября.
«Перечень вступительных испытаний – это документ, определяющий, какие экзамены нужно сдать поступающему на определенное направление подготовки (специальность). Обсуждаемый проект отличается от существующего несколькими моментами, но во многом дублирует предшественника. Например, русский язык – обязательный экзамен для всех поступающих, а для каждого направления есть свой обязательный профильный предмет (математика для инженеров, литература для филологов и пр.).
Тут же есть и нововведения – по многим специальностям вуз имеет право установить сразу два профильных предмета. Это будет означать, что абитуриент должен принести не лучшие результаты из набора предметов, который сейчас может быть очень разным (физика, химия, иностранный язык, география, например), а конкретные результаты по русскому языку (обязательному), математике и физике (профильным).
При этом, по словам министра, значимые изменения планируют ввести с 2026 года. Значит у тех 11-классников, которые уже год готовились к конкретным экзаменам, в будущем году вряд ли что-то поменяется. Что тоже логично и не создает повышенного эмоционального фона абитуриентов и их родителей», – рассказывает Борис Илюхин, с.н.с. Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии.
«Потребность в комплексном совершенствовании национальной системы образования действительно назрела. Так, при поступлении на педагогические направления подготовки будет учитываться профиль образования: абитуриент, предполагающий стать учителем биологии, должен будет сдать ЕГЭ по биологии. А абитуриентам, поступающим на экономические и управленческие направления подготовки, необходимо будет сдавать иностранный язык. Предполагаемые изменения должны способствовать повышению качества приема, в том числе, на экономические специальности», – считает Валерия Браткова, заведующая кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала Президентской Академии.
Комментарии