Актуально Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства пройдет в КЧР СКФО Строительство новой поликлиники в Михайловске завершили на 25% СКФО Продолжается строительство магистрального водовода «Чиркей-Махачкала-Каспийск» СКФО В Чечне построили новую школу на 720 мест СКФО В городе Назрани Республики Ингушетия отремонтируют проспекта с большим трафиком

Как повлияли западные санкции на авторынок России рассказали эксперты

27.04.2022 833
Как повлияли западные санкции на авторынок России рассказали эксперты
Фото https://news.ru

27 АПРЕЛЯ. ЧЕРКЕССК. Автопром одним из первых почувствовал на себе последствия недавно введенных в отношении РФ, ее компаний, банков и отдельных лиц санкций: зарубежные автопроизводители одни за другим объявляют о приостановке работы в России.

По прогнозам аналитиков, емкость рынка новых машин в России в денежном выражении по итогам 2021 года составит около 3,02 трлн рублей – исторический рекорд для РФ (до этого рекордными были 2,57 трлн в 2019 году). Правда, рекорд это в рублях, а вот если перевести в европейскую валюту, то в 2021 — россияне потратили на новые автомобили где-то $40,9 млрд – и это намного ниже, чем в предыдущие годы. То есть прирост произошел за счет девальвации национальной валюты.
Также, по данным «Автостата», средняя цена нового автомобиля в РФ превысила уже 2 млн рублей.
Другой важный тренд – наступление китайских марок.

«Китайцы» на нашем рынке присутствуют давно, однако, если прежде их лучшим результатом была доля 3,8% рынка, то по итогам 11 месяцев 2021-го – уже 7,3%. Такой результат достигнут в основном за счет 3–4  «поднебесных» компаний, которые кардинально обновили свои модельные линейки. Ну, и добавим, что, согласно статистике АЕБ, с января по ноябрь текущего года Haval реализовал в РФ 34 765 автомобилей (+134%), результат Chery – 32 883 единицы (+252%), Geely – 22 479 штук (+63%).

Многие сейчас переживают о возможных перебоях с поставками разных запчастей на иностранные автомобили. Однако эксперты спешат успокоить автовладельцев: во-первых, отечественное производство не стоит на месте и вполне готово к если не полному, то точно частичному освоению рынка; во-вторых, у России есть ряд способов импорта автомобильных деталей. Одним их самых приемлемых способов считается ввоз деталей через страны, которые продолжают поддерживать деловые отношения с РФ. Специалисты уверены, что со временем обстановка, безусловно, наладится, и сильного скачка цен на автозапчасти не будет.
Так, по словам владельца крупного магазина по продаже автозапчастей из Карачаево-Черкесии Артура Исмаилова, на данное время имеющихся в наличии запасов автозапчастей хватит на один-два месяца:
«В настоящее время дефицита в запчастях нет, как нет и ажиотажа. Того, что имеется на складах, хватит на два месяца. Если ситуация не наладится, то мы будем искать компромиссные пути решения, чтобы максимально комфортно решить вопрос как для автовладельцев, так и для нас».

Ввиду того, что очень многие крупные западные компании прекратили поставки в Россию, в дилерских центрах стали быстро раскупать имеющиеся в наличии авто. Причем с большой наценкой. В связи с этим многие покупатели решили сделать выбор в пользу отечественного производителя. Также стали пользоваться большим спросом и подержанные авто.
Российские производители усиленно работают над тем, что ищут замену деталям, поставляемым из Европы. Некоторые из них приняли решение отказаться от ряда опций в автомобилях, чтобы снизить на них цену.
В частности, предполагается, что автомобили Ladа будут производиться с отличной от нынешней топливной аппаратурой. Первые авто, предположительно, выйдут с конвейера уже в мае текущего года.

По заявлениям президента АвтоВАЗа Николя Мора, уровень локализации автомобилей Lada в настоящее время составляет от 50 до 90% в зависимости от модели. Использование новой платформы CMF-B в будущем сделает эту долю более ровной для всех автомобилей Lada — около 75%.

«Между тем высокие цифры локализации не означают, что в машинах Lada будет стоять до 75% отечественных деталей, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Эти комплектующие хоть и изготавливаются на ряде заводов, открытых в России, но они тоже имеют огромное количество импортных составляющих. К примеру, иностранных деталей много не только в электронике, но даже в отечественных коробках передач. В итоге даже при высокой локализации реальный процент импортных деталей в отечественных машинах может быть очень большой», — отметил он.
Санкции вынудили поднять цены на ряд популярных марок, производимых Автовазом.
Таким образом, модель Granta подорожала на 86 тысяч рублей. Стоимость авто из салона начинается от 685 тысяч рублей. Одна из самых популярных моделей дилера Vesta подорожала на 170 тысяч рублей: сейчас ее стоимость в зависимости от комплектации, начинается от 1 млн рублей. Стартовая цена кроссовера XRAY начинается от 1 млн рублей. Данная марка подорожала на 180 тысяч рублей.
Больше всего поднялась в цене Lada Largus, которая почти полностью изготавливается из импортных комплектующих и представляет из себя Logan первого поколения. Цена Largus поднялась на 247 тысяч рублей. Стоимость начинается от 1,3 млн рублей.
Чтобы избежать негативных последствий после покупки автомобиля, когда владелец столкнется с ремонтом, эксперты советуют обратить внимание на авто с вменяемой стоимостью владения и дальнейшего использования.

Если говорить об иностранных марках авто, то это Kia Rio и Hyundai Solaris. Согласно аналитическим данным, на данные модели нет дефицита автозапчастей даже в сложившейся ситуации. Не «капризными» также считаются Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia.
Стоит отказаться от покупки, если авто было в каршеринге или такси: из-за низкого ресурсного состояния.
По словам аналитиков, все же большим спросом продолжают пользоваться машины немецкого производства. Так как, даже несмотря на то, что они были в эксплуатации, и учитывая возможный дефицит оригинальных запчастей на случай ремонта, немецкие авто без особых проблем будут на ходу год-два.
Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков убежден, что в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая. Схожего мнения придерживаются сотрудники целого ряда крупных компаний, предоставляющих услуги по автоподбору.

«Совершенно очевидно, что идеальным вариантом сейчас являются автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием. Я, конечно, не говорю, что всем на «Жигули» надо пересаживаться. Иномарки из масс-маркета возрастом 5-7 лет - отличный вариант. Китай — неплохой выбор. Проблем с запчастями не будет, скорее всего», - убежден Целиков.

Но даже несмотря на такие вызовы, некоторые заводы продолжают свою работу. В частности, стоит отметить группу ГАЗ, специализирующуюся на производстве грузовых автомобилей, спецтехники и автокомпонентов. На завод были наложены серьезные санкции в 2018 году, которые продолжают действовать до сих пор. Однако компания быстро подстраивается под современные реалии и находит выход из любых сложностей. Поэтому и сейчас ГАЗ работает в штатном режиме.
Как отмечают в автокомпании, сейчас их производство ищет новые возможности исключить возможный дефицит запасных частей, прорабатывая возможности локализации производства необходимых компонентов. В частности, ГАЗ старается сотрудничать с отечественными поставщиками запчастей. Кроме того, завод понимает запросы своих клиентов, поэтому он работает над расширением модельного ряда техники.
Кстати, несмотря на рост цен на автомобили, именно ГАЗ предлагает множество акций и фирменных программ. Например, приобретая авто в лизинг или сдав свой автомобиль в трейд-ин, вы получите очень выгодное предложение от ГАЗа.

833 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный