Органами прокуратуры республики проведена проверка в УФНС России и в территориальных подразделениях
30.12.2015
754
30 ДЕКАБРЯ. КЧР. Прокуратурой республики проведена проверка законности деятельности УФНС России по КЧР и ее территориальных органов.Проверкой выявлены нарушения налогового, административного законодательства, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций.Так, налоговыми органами не в полном объеме соблюдаются обязанности, предусмотренные ст. 32 НК РФ и ст. 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соответствием законодательству о налогах и сборах принятых уполномоченными органами власти нормативных правовых актов.Проверка свидетельствует, что данному направлению деятельности Управление ФНС России по КЧР (далее – Управление) не уделяет должного внимания, в связи с чем, подчиненные инспекции не осуществляют надлежащий контроль за соответствием налоговому законодательству принятых муниципальными образованиями нормативных актов.В 2014-2015 годах инспекциями информация о противоречащих налоговому законодательству муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру не направлялась. Вместе с тем, в указанный период органами прокуратуры республики опротестовано 16 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые устанавливали незаконные налоговые ставки, сокращенные сроки уплаты налогов, предоставляли необоснованные льготы и т.д.Например, прокурором Малокарачаевского района в нормативных правовых актах органов местного самоуправления о земельном налоге выявлены факты неустановления в нарушение ч. 6 ст. 391 НК РФ сроков представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.По протестам прокуроров нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.Проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.В текущем году Управлением ФНС России по КЧР с нарушением 30 дневного срока рассмотрены обращения Аркеловой Л.Х. от 16.12.2015 27.01.2015.В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.В нарушение требований указанной нормы действующего законодательства обращения Алиева В.К. от 06.06.2015 и 11.06.2015 в УФНС России по г. Москве по территориальности не направлены и как следствие не рассмотрены.Обращение Петровой Л.Б. от 03.03.2015 оставлено без ответа.Нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управлением ФНС России по КЧР допускаются и при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (ст. 30.7 КоАП РФ) выносимых территориальными инспекциями.Так, в соответствии с ч.2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 настоящего Кодекса, а также порядок пересмотра решения вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренный ст. 30.9 КоАП РФ.Как показала проверка, в нарушение указанных норм КоАП РФ ни одним из принятых в текущем году Управлением ФНС России по КЧР решением по жалобам налогоплательщиков на постановления по делам об административных правонарушениях порядок их обжалования не предусмотрен.Кроме того, инспекциями допускаются факты вынесения постановлений о привлечении виновных лиц к ответственности неуполномоченными должностными лицами налоговых органов.По результатам проведенной проверки заместителем прокурора республики руководителю УФНС России по КЧР внесено представление об устранении нарушений закона.Пресс-служба прокуратуры республики
Комментарии