30 МАЯ. КЧР. Старший преподаватель Северо-Кавказского института - филиала РАНХиГС Ирина Иванова.
Любой ребёнок на всех этапах своего взросления до совершеннолетнего возраста нуждается в родительской заботе, приобретению опыта взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также в получении качественного образования. При соблюдении всех этих требований возможность человека вырасти интеллектуально развитым и психически здоровым становится многократно выше. Социальная ответственность и развитие потенциала у детей наиболее положительно протекают при благоприятной жизненной ситуации.
Необходимо разобраться в том, что скрывает под собой понятие социальная ответственность. Сама по себе ответственность представляет собой способность осознавать причинно-следственные связи своих поступков, их влияние на себя, общество и всю окружающую действительность, и готовность человека принять на себя всю полноту возникающих в ответ на какое-либо действие или бездействие последствий. В свою очередь, И.Е. Максимова считает, что социальная ответственность – это интегративное личностное качество, которое детерминирует активность субъекта на основе свободного выбора в самостоятельном, инициативном социальном поведении Социальная ответственность ориентирована на выполнение индивидом определённых обязательств перед обществом, которые основаны на требованиях Если говорить проще, то это понятие обозначает отношение личности к происходящим в обществе событиям.
Подростковый возраст является самым сложным и непредсказуемым в период формирования личности, и именно в это время социальная ответственность начинает настойчиво проявляться у почти любого индивидуума. И.С. Кон, высказываясь об этом периоде, называл его переходом от зависимо опекаемого детства к «самостоятельной и ответственной деятельности взрослого человека» Наиболее важным элементом развития социальной ответственности является родительское воспитание ребёнка и наличие у него социального опыта получаемого в ходе жизни. Воспитание в семье, в целом, всеобъемлюще влияет на личность своего чада, именно оно может стать ключевым определяющим фактором в положении ребёнка в обществе, наличиям у него способностей, творческих интересов, культуры и образования. Социальная ответственность формируется во многом благодаря действиям родителей, которые обязаны закладывать определённые нормы мировоззрения своим детям, настраивать и прорабатывать их дальнейшую социальную коммуникацию. Ведь без наличия необходимых для социальной реализации навыков может возникнуть отсутствие возможности к успешной самореализации в обществе, что в свою очередь способно сыграть роль катализатора развития асоциального поведения и психических отклонений.
Комментарии