15 МАЯ. КЧР. Новый профессиональный праздник – День математика будет отмечаться 1 декабря.
Экспертное мнение профессора Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светланы Алиевой.
Не требует особого доказательства суждение, что математика играет огромную роль в жизни каждого человека независимо от его профессиональной деятельности. Это объясняется тем, что она связана с реальной жизнью, являясь тем инструментом, который позволяет решать различные управленческие, экономические, транспортные и другие задачи. Но не только в профессиональной деятельности существует необходимость применения математических знаний. В повседневной жизни человеку приходится совершать различные вычисления, используя богатство и разнообразие математического языка. Без знания математики сложно рассчитывать целесообразность ипотечного кредитования, вычислять расстояния в путешествиях, контролировать семейный бюджет, и др.
В современном российском обществе это особенно важно, поскольку для обеспечения технологического суверенитета необходимы новейшие наукоемкие технологии, высокопроизводительные вычислительные средства, компьютерные программы. Поэтому математика становится двигателем научно-технического прогресса.
Немаловажную роль играет математика в формировании человека нового типа. Она развивает гибкость ума, память, творческое воображение, нестандартное мышление, прививает такие качества, как аккуратность, внимательность, сообразительность. Не зря математику называют царицей наук и ключом к решению проблем.
День математика предложили отмечать участники Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики, который прошел в ноябре 2023 года в МГУ имени М.В. Ломоносова. Праздничной датой предлагается сделать 1 декабря – день рождения выдающегося русского математика Николая Ивановича Лобачевского. Тем самым педагогическое сообщество хотело привлечь внимание к этой науке, повысить статус учителей математики в современном обществе и одновременно к проблеме повышения мотивации школьников к изучению математики.
Не секрет, что современные школьники недолюбливают этот предмет больше всего. Часто потеря интереса к математике является результатом неадекватной методики обучения и педагогических ошибок учителя. К сожалению, наблюдается дефицит таких учителей, которые бы могли преподносить сложный материал максимально легко и доступно. Однако есть еще много причин такого отношения. Это заниженная математическая самооценка, стереотипное мнение, что математика не всем «дается», предубеждение, что должен быть так называемый математический ген, нужен особый талант и др. Другая причина – это неверное представление о карьерных перспективах, убеждение, что математика нужна только представителям инженерно-технических специальностей. Преодоление этих устойчивых стереотипов, безусловно, потребует длительного времени. Однако распоряжение Председателя Правительства Михаил Мишустина закрепить его в календаре является началом этого сложного процесса.
Комментарии