Среди районных подразделений лучшие результаты отмечены у Зеленчукского энергосбытового отделения. Коллектив под руководством Динислама Алботова добился расчетов потребителей на уровне 97,4 %.
За указанный период самый высокий уровень платежной дисциплины в Карачаево-Черкесии продемонстрировали энергосбытовые предприятия, приобретающие электроэнергию для ее перепродажи собственным абонентам. Они полностью рассчитались за энергоресурс и на 43,5 % снизили дебиторскую задолженность. Для полного погашения долга энергосбытовые предприятия должны оплатить гарантирующему поставщику еще 933,5 тысячи рублей.
Также руководство филиала «Карачаево-Черкескэнерго» в качестве примера партнеров с высокой платежной дисциплиной отмечает сельхозпредприятия республики, которые помимо полной оплаты текущего потребления на 21,5 % снизили задолженность. Для того, чтобы выйти из числа дебиторов энергокомпании, сельхозпроизводителям КЧР осталось погасить порядка 7,4 млн рублей долга.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства продолжают демонстрировать самую низкую платежную дисциплину. В январе – апреле текущего года они оплатили только 54,7 % использованной электроэнергии, в общей сложности нарастив задолженность перед «Россети Северный Кавказ» на 33,7 млн рублей. На 1 мая общий долг сектора ЖКХ Карачаево-Черкесии перед гарантирующим поставщиком составил порядка 214,7 млн рублей.
Руководство энергокомпании напоминает о необходимости ответственного отношения потребителей к платежным обязательствам. В соответствии с действующим законодательством за просрочку оплаты вводятся штрафные санкции. Безответственность и непунктуальность потребителей ставит под удар надежность энергосистемы региона, поскольку средства, поступающие гарантпоставщику в качестве оплаты за электроэнергию, - это основной источник финансирования программ по ремонту, техобслуживанию и модернизации энергообъектов.
Комментарии