26 АПРЕЛЯ. КЧР. Комментарии доцента кафедры истории, права и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Натальи Решке.
В рамках реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования РФ до 2030 года (на 2022–2024 гг.) Министерство просвещения утвердило дорожную карту, согласно которой в школах в субъектах Российской Федерации в 2023–2024 гг. планируется создание и развитие сети профильных психолого-педагогических классов (групп), а также разработкакомплексных мер поддержки учеников этих классов.
В соответствии с документом в 2023 году в субъектах России планируется создать не менее 3500 психолого-педагогических классов (групп), в 2024 году – не менее 5000 подобных классов.
Для поддержки выпускников данных классов предполагается внедрение системы учета индивидуальных достижений при поступлении в вузы на обучение по программам подготовки педагогических кадров.
Дорожная карта включает 58 мероприятий, предназначенных для учеников и учителейпрофильных психолого-педагогических классов, руководителей региональных министерств и ведомств сферы образования.
Разработка Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года (утверждена 28 декабря 2022 года) и реализация мер в рамках данной концепции призваны повысить престиж профессии учителя и мотивировать школьников выбирать педагогические направления подготовки.
К сожалению, в российских школах, в особенности в малых и средних городах, в деревнях и селах, наблюдается резкая нехватка учителей-предметников. Современные старшеклассники не стремятся к получению профессии педагога.
В Советском Союзе педагог обладал высоким социальным статусом. Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду. Быть педагогом считалось престижно и почетно. Учителя имели относительно высокие зарплаты даже по сравнению с квалифицированными рабочими.
Безусловно, реализация вышеупомянутых мери проведение мероприятий дорожной картыпозволят увеличить количество школьников, которые буду выбирать профессию педагога.
Комментарии