Власти Чеченской Республики к 2015 году планируют адаптировать 20 процентов школ для детей с ограниченными возможностями. Об этом сообщил министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов.
«До конца текущего года для детей-инвалидов будет адаптировано десять школ, в 2014-м – шестьдесят. К 2015-му безбарьерную среду планируется создать в 20 процентах общеобразовательных учреждений. Для выполнения намеченных целей в республике реализуются две программы под общим названием «Доступная среда» - республиканская и государственная», - сказал он.
По словам Исмаила Байханова, во всех школах ЧР введены должности заместителей директоров по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
«В учреждениях работает электронный журнал-дневник успеваемости учащегося. Во всех школах компьютерные классы обеспечены локально-вычислительными сетями и организован доступ в сеть Интернет со скоростью до 2 мегабит в секунду. Кроме того, Чеченская Республика – это один из немногих регионов, в котором официальные сайты всех учреждений объединены в 3 портала – общего, профессионального и дополнительного образования», - сообщил он.
Он также рассказал, что Минобрнауки ЧР планирует создать региональную программу по привлечению молодых и иногородних специалистов.
«В школах имеется около 300 вакансий. Цифра из года в год снижается, но есть риск роста, связанный с планами по строительству свыше 100 новых школ, что обусловлено демографическим ростом. И, естественно, потребуются новые кадры. Мы планируем разработать программу по привлечению молодых и иногородних специалистов. Последним уделим особое внимание, так как в большинстве регионов сеть школ сужается и многие талантливые учителя остаются без работы», - сказал он.
Министр также поделился с журналистами с планами развития системы школьного образования республики на ближайшее пятилетие.
«В ближайшие пять лет мы на 25% расширим сеть учреждений, будет расти заработная плата педагогов, продолжена модернизация содержания и инфраструктуры образования. Появятся «цифровые школы» с самым современным оснащением. И, как я уже говорил, будет обеспечена доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями путем развития системы дистанционного обучения и создания условий в самих учреждениях», - отметил он.
Комментарии